ЧТО ТАКОЕ МЕДИАЦИЯ?
Медиация - это структурированный переговорный процесс с участием нейтрального посредника.
Роль медиатора

Роль медиатора состоит в том, чтобы помочь заинтересованным сторонам разобраться в своих ситуациях и прийти к решению, которое включает интересы обеих сторон конфликта. Это может включать помощь сторонам в заключении соглашения, разрешении спора, налаживании эффективных коммуникаций, построении или улучшении отношений или все это вместе взятое.

Медиатор не принимает сторону участников конфликта. Медиатор нейтрален и беспристрастен.



Базовые принципы медиации:

  • добровольность участия в процессе
  • донфиденциальность процесса
  • нейтральность, непредвзятость и независимость медиатора
  • самоопределение сторон (стороны самостоятельно принимают решения)
  • содействует налаживанию эффективной коммуникации, построению и улучшению взаимоотношений конфликтующих сторон
  • создает условия для конструктивного взаимодействия, при котором стороны могут услышать и понять потребности друг друга
  • способствует переговорному процессу для поиска взаимоприемлемых вариантов решений

Основными характерными чертами медиации является следующее:

  • медиация - это особенный вид переговоров, которые имеют определенную структуру
  • обязательно участие медиатора
  • медиатор не является представителем ни одной из конфликтующих сторон
  • медиатор способствует/помогает сторонам в проведении переговоров и достижении взаимоприемлемого решения
  • медиатор не принуждает стороны к принятию конкретного решения, не даёт советов относительно возможных решений
  • активная роль самих сторон в переговорах относительно самостоятельного поиска возможных решений
  • медиация является особой формой переговоров, а ее природа определена местом и ролью медиатора в этом процессе

Медиация может быть наилучшим способом урегулирования споров в случаях, когда:

  • прервана коммуникация между сторонами
  • прямые переговоры зашли в тупик в результате сильных негативных эмоций
  • нужно избежать огласки и сохранить репутацию

ВИДЫ МЕДИАЦИИ
  • Экосистемная или семейно-ориентированная медиация
    Подходит для решения семейных конфликтов. Основная задача — помощь семьям в преодолении проблем и сохранении отношений с детьми. Также применяется к межкультурным конфликтам, спорам представителей разных поколений.
  • Трансформативная медиация
    Участники самостоятельно определяют ход медиации, а медиатор следует за ними. В центре внимания — общение сторон. Ключевой компонент — слышание и слушание, что помогает участникам пережить некую «трансформацию» и прийти к взаимопониманию, признанию потребностей друг друга.
  • Медиация, основанная на понимании
    Главная цель — разрешение спора путём понимания сторонами как их собственных перспектив, приоритетов и интересов, так и других сторон, что способствует совместными усилиями преодолеть конфликт.
  • Нарративная медиация
    Основа — убеждение, что медиаторы и участники конфликта оказывают продолжительное влияние друг на друга в ходе диалога, участники излагают свой взгляд на происходящее, постепенно приходя к согласию
  • Восстановительная медиация
    Близка по смыслу с «основанной на понимании», направлена создание условий для диалога, в котором ответственность за принятые решения ложиться на стороны конфликта, что приводит к восстановлению отношений и заглаживанию вреда. Задача медиатора не помирить, а создать условия, в которых стороны сами придут к восстановительному эффекту примирения.
  • Оценочная медиация
    Медиатор влияет на процесс, оценивает происходящее и оказывает влияние на результат, при необходимости предлагая свои варианты решения спора .
  • Медиация, ориентированная на решение проблем
    Особенность — сосредоточенность на интересах людей, а не на их позициях.
ПРЕИМУЩЕСТВА
  • 1
    Участие на добровольной основе
    На любом этапе переговоров (при участии медиатора) одна из сторон конфликта вправе стать инициатором прекращения дальнейшего диалога.
  • 2
    Конфиденциальность переговоров
    В медиационном процессе всё происходит за закрытыми дверями и конфиденциально. Участникам переговоров (в т.ч. медиатору) запрещено разглашать полученную информацию и каким-либо образом использовать её (например, в суде).
  • 3
    Поиск взаимовыгодного решения
    Действия медиатора зависят от конкретной ситуации, но в конечном итоге принятое решение (т.е. медиационное соглашение) должно устраивать всех участников диалога.
  • 4
    Быстрое разрешение конфликта
  • 5
    Доступная стоимость услуги
СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ
  • Конфликты на работе, социальные споры
  • Корпоративные споры
  • Юридическая медиация
  • Споры с финансовыми институтами и коммерческие споры
  • Конфликты в семье
  • Межкультурные конфликты и коммуникаци
КОНТАКТЫ
Институт Стратегического Развития и Медиации
49051 Днепр ул.Журналистов 1
isdm.edu.dnipro @gmail.com
+380675392222
+380956985142
+380675986551
+380955392222
Николай
Елена
Татьяна
Офис